charodeyy (charodeyy) wrote,
charodeyy
charodeyy

Categories:

Мы живем в казенном доме, где еще командует Советская власть

Недавно я разглядывал фоторепортаж очередного путешественника: замечательный город на Крайнем Севере среди кинематографических гор, уютный и суровый, идеальная площадка для меланхолического детектива в скандинавском духе. Город называется Кировск. До 1934 года город назывался Хибиногорск. И я с какой-то обреченной тоской подумал - ну почему Кировск-то? Почему даже где-то на краю света, у ледяных морей, русская земля должна хранить память о каком-то давно забытом, в сущности, большевике? Почему в его честь названа значительная часть России, и в том числе бедная наша Вятка? Чем мы так обязаны Кирову в двадцать первом веке, а?

Или другое: пришла новость о том, что на Знаменской площади в Петербурге (и называется она, к сожалению, уже не Знаменской, а Знаменскую церковь на ней большевики давно снесли) хотели было заново поставить известный памятник Александру Третьему работы Паоло Трубецкого, да вот не поставят. Власти испугались. Коммунисты и "ветераны" (а точнее — партийный инструктор 1939 года рождения) - против. А то и прямо гадят: то на памятник Солженицыну, то на мемориальную доску Колчаку. И хочется сказать в сердцах: как же вы надоели, советские кровососы.



Весь бывший Советский Союз, вся Восточная Европа, все бывшие строители коммунизма давно похоронили эту печальную эпоху и переключились на свою национальную историю. Они все называют улицы и города, ставят памятники и вешают таблички - в честь своих собственных национальных героев: генералов и просветителей, политиков и ученых, благотворителей и святых.

И только наша несчастная Россия обречена бесконечно тащить за собой все советское наследство, отвечать за все его грехи и нескончаемо славить палачей двадцатого века, всех этих Бела Кунов, Войковых и Дзержинских.

Почему до сих пор в каждом русском городе стоит бессмысленный типовой Ленин? Кого и куда он зовет своей зажатой в руке кепкой? Как он вообще соотносится с нашей жизнью двадцать первого века? Мы что, и сейчас веруем в коммунизм? В борьбу с религией и буржуазией? Какие заветы вождя нам так дороги и милы, что мы никак не можем выбросить его на помойку?

Но если бы только Ленин.

Русские города, поселки, села буквально загажены всем мировым интернационалом, какой-то унылой абракадаброй «50-летия Октября» и прочего Августа Бебеля с Кларой Цеткин. Какое все это имеет отношение к русской исторической памяти? Идолы и священные символы мертвой и враждебной нам религии продолжают оставаться неприкосновенными - «чтобы никого не обидеть». Хочется спросить: а своим существованием они не оскорбляют память о миллионах людей, которых советский строй разными способами безвинно сгубил и сгноил?

Разумеется, нужно сделать несколько важных поправок.

Эстетически ценные памятники, ставшие частью истории русского искусства, вроде «Рабочего и колхозницы», мы не трогаем. Памятники и другие формы мемориализации советских деятелей, сделавших что-то нужное, героическое вне или безотносительно коммунизма, ВКП(б) - КПСС, ВЧК - НКВД и т. п. - я имею в виду военных, изобретателей, космонавтов, - тоже отдельная история. То и другое может и должно жить в настоящем и будущем безотносительно отношения к советскому строю.

Но кровавые упыри и массовые убийцы-то нам зачем?

Много лет назад, еще в прошлом веке, Солженицын сказал: часы коммунизма свое отбили. Тогда это казалось самоочевидным, а теперь уже понятно, что Александр Исаевич поторопился.

Мы по-прежнему живем в казенном доме, который принадлежит Советской власти. Мы не имеем права трогать ее вещи, заменять мебель, перекрашивать стены, снимать с них ее любимые фотографии с трупами и сапогами в крови. Мы должны вести себя как можно тише и лояльнее, ведь покойница тут командует даже посмертно, уже из ада.

Дорогая Советская власть!

Уходи уже наконец, а?

Хватит заедать жизнь тем, кто не верит уже ни в марксизм-ленинизм, ни в диалектический материализм, ни в научный атеизм, ни в кавалерийскую атаку на капитал, ни в коллективизацию.

У нас есть, к счастью, кому поставить памятник, в честь кого назвать улицу, город, село, кому посвятить мемориальную табличку или просто вспомнить добрым словом.

У нас есть - помимо Толстого и Достоевского, Гагарина и Королева, Чуйкова и Рокоссовского - Аксаковы и Хомяков, Константин Леонтьев и Розанов, Суворин и Феофан Затворник, Витте и Столыпин, Марков и Дроздовский, Шульгин и Солоневич - и еще многие, многие другие замечательные русские люди разных профессий и эпох, которые прекрасно заменят террористов и бандитов в отечественном пейзаже.

И если некоторые их имена и фамилии (в том числе из перечисленных) кому-то до сих пор неизвестны - так это именно потому, что их место в русской истории, географии и топографии до сих пор занято нескончаемыми партийными работниками и мастерами красного террора.

Уйди, Советская власть.

Ты отняла у нас почти весь двадцатый век.

Так отвяжись от нас хоть в двадцать первом.

Источник: Комсомольская правда

Tags: Россия, идеология, культура, общество, память
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments