charodeyy (charodeyy) wrote,
charodeyy
charodeyy

Categories:

Соха, с которой большевики приняли Россию

При императоре Николае II были построены: Транссибирская железнодорожная магистраль — самая длинная в мире дорога – около 10 тыс. км; Мурманская железная дорога, соединившая Петроград и новый город Романов-на-Мурмане (Мурманск), самая северная дорога Империи; железные дороги Кавказа; железные дороги пустынь Средней Азии, в т.ч. Закаспийская железная дорога, которую современники называли "вторым покорением Туркмении"; Новороссийское шоссе; Амурское колесное шоссе; стратегические шоссе на западе Империи; началось освоение Донбасса (металлургические, угольные, химические, военные, машиностроительные предприятия); началось освоение Кузбасса (в основном строятся угольные предприятия); заложены угольные предприятия Восточной Сибири; началось освоение марганцевых рудников Грузии (Чиатура); построены медные заводы в Армении (Алаверди); началось освоение Урала (разработка медных месторождений, создание металлургических и машиностроительных предприятий); началось освоение Домбровского угольного бассейна в Привислинском крае (Польше); построены цинковые и свинцовые заводы в Привислинском крае (Польше); началось создание нефтяной промышленности в Бакинской губернии; построены форты и крепости на границах Империи (Брестская крепость, Новогеоргиевская крепость, крепость в Гродно, военный порт Александра III и крепость Петра Великого в Либаве, береговые батареи Севастополя, форты Петрограда (Тотлебен, Обручев), Кронштадтская минно-артиллерийская позиция (форты Николаевский и Алексеевский); заложены новые судостроительные заводы в Николаеве и Ревеле (Таллин); проведена реконструкция Мариинской водной системы; осуществлено создание Северо-Донецкой речной шлюзованной системы; проведено углубление рек Малороссии: Днепра, Днестра и Южного Буга; проведено осушение болот Колхидской низменности, в центральных губерниях и в Западной Сибири; реализовано орошение пустынь Средней Азии (Мургабская ирригационная система в пустыне Каракумы, Романовский канал в «Голодной степи»); осуществлено строительство :279 городских электростанций, единая районная энергосистема Московского региона (станции Москвы, Электрогорска, Павловского Посада, Орехово-Зуево, линии электропередач и подстанции); построены первые крупные ГЭС. Всего к 1913 году на Донбассе действует 1200 шахт, наиболее глубокая из которых «Новосмольяниновская» имела глубину 745 м. Кроме того, на том же Донбассе строятся машиностроительные, химические и военные заводы (производство патронов и брони). При Николае II только на участке от Харькова до Донбасса к 1913 году было построено 297 железнодорожных мостов. На участке Долгинцево (под Кривым Рогом) – Волноваха (Донбасс) – 214 мостов. И это далеко не все. Длина новых дорог измеряется тысячами километров. Внедряются передовые решения. Например, в 1908 году построен мост через Днепр в Кичкасе (Запорожье). Мост был двухъярусным – одновременно железнодорожным и шоссейным. Во время правления Николая II территория всей Империи превращается в огромную стройку. Новые города появляются от зоны вечной мерзлоты и заполярного круга до самых южных окраин. На юге России на базе деревней и поселков появляются знаменитые курортные города – Геленджик (1915), Туапсе (1916), Сочи (1917), Кисловодск (1903), Армавир (1914). За полярным кругом закладываются в 1896 году Ваенга (Североморск), в 1899 году Александровск (Полярный), в 1916 году Романов-на-Мурмане (Мурманск). Строится Сибирь: основаны Новониколаевск в 1903 году (будущий Новосибирск), Бодайбо в 1903 году, Камень-на-Оби в 1915 году. Строится Дальний Восток: основаны Никольск-Уссурийский в 1898 году (Уссурийск), Корсаков в 1907 году, Владимировка в 1905 году (Южно-Сахалинск), Харбин в 1898 году (теперь принадлежит КНР), Порт-Артур, Дальний (теперь оба города образуют китайский город Далянь). Строятся десятки городов во всех регионах. При Николае II впервые в истории России начинается высотная застройка многоквартирными домами. В Москве появляются дома в 7–10 этажей, в Киеве самый высокий дом – 12 этажей. Строительство высоток идет на тысячи. В одной Москве таких домов построено не менее трех тысяч. Высотки Царской России становятся высочайшими домами Европы. Уже при Николае II они оснащаются лифтами, канализацией, водопроводом, центральным отоплением, телефонной и электрической связью и другими необходимыми коммуникациями.
Tags: Николай II, Российская Империя, Россия, железные дороги, индустриализация, промышленность, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments