charodeyy (charodeyy) wrote,
charodeyy
charodeyy

Categories:

Русь

https://t.me/terem_teremok/7225



Эскизы панно изготовил А. А. Дейнека, а собирал их художник Владимир Фролов в Ленинграде. Имя Владимира Александровича больше известно в Москве: именно он сделал мозаичные пан­но на трех станциях столичного метрополитена: "Ма­яковской", "Автозаводской" и "Новокузнецкой" .

До 1917 года имя Владимира Фролова гремело на всю Россию - он в собственной мастерской делал лучшие мозаики в стране, собрал уникальную коллекцию декоративно-прикладного искусства. Но после революции мозаику посчитали излишне религиозной. Ведь ею традиционно украшали церкви. И запретили.

Именно Фролову это искусство обязано своим возрождением в советский период. Алексей Щусев, архитектор мавзолея Ленина в столице, так ценил его работы, что настоял: траурный зал должен быть отделан только смальтой! На эту работу Фролов потратил самое дорогое, лучшее цветное стекло: оно когда-то предназначалось для работ, заказанных Николаем II. С тех пор мозаика была официально разрешена и в советской России. Это, впрочем, не помешало новой власти дважды арестовывать художника по нелепым обвинениям, лишить его личной мастерской и дома, а затем предать его имя забвению.

Последняя работа над мозаиками на Новокузнецкой началась перед войной, а завершена была в блокадном городе в 1942 году и буквально стоила ему жизни. Условия работы были очень тяжелыми: стекла в мастерской были выбиты при бомбежках и заколочены фанерой. Фролов написал письмо властям и получил 16 литров керосина. При свете керосиновой лампы он и набирал мозаики. Больной, голодный, полуослепший, Владимир Александрович отказался от эвакуации, работал в промёрзшей мастерской и сумел закончить работу. Мозаики были вывезены на Большую землю баржей через Ладожское озеро под обстрелом немцев. Художник нашёл в себе силы дойти до пристани, проводить своё творение, а через несколько дней он умер.

Именно русские люди, родившиеся и воспитанные в Российской Империи (и зачастую гонимые новой властью), ковали победы первых десятилетий советского государства: от науки до культуры. А сегодня шариковы и швондеры рассказывают про особые заслуги социализма, про самоотверженных вождей революции и т.д..

Вся эта оголтелая ложь и пропаганда имеют весомый успех по двум причинам. Первая - они воздействуют на чернь, т.е. людей, чей психотип предрасположен к такой пропаганде и такому мировоззрению ("дави богатых!"). Вторая - они воздействуют на массы невежественные и запропагандированные, у которых банально нет никаких серьезных исторических и иных знаний.

Если в первом случае, всё бесполезно - чернь не переделать, она такая, какая уродилась, то во втором не так. Всё зависит от того, получится ли справиться с такой задачей как Русское Просвещение. Невежественным, неначитанным и плохо образованным постсоветским массам нужен рассказ (во всех доступных для них формах) об их собственной стране, о ее истории и культуре. Так победим.
Tags: Россия, идеология, история, культура, патриотизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments