charodeyy (charodeyy) wrote,
charodeyy
charodeyy

"Ты к тропикам, ты к полюсу легла родимая, необозримая, несокрушимая моя..."

Среди русских традиций, которые активно возрождаются в последние годы, можно назвать крещенские купания. Которые вызывают восторг у русских и ужас у иностранцев. Русские любят холод. Для русских характерны особые отношения с холодом и уникальные достижения в освоении Севера. Если другие народы заглядывают за полярный круг ради спортивных достижений, то мы на Севере живем. Самый северный город миллионник — построенный Петром I Великим Санкт-Петербург, самый крупный город за полярным кругом — основанный по указу Николая II Романов-на-Мурмане (ныне – Мурманск), самый северный стотысячник — заложенный при Иосифе Сталине Норильск. Вспомним также феномен Северного морского пути, обширные заселенные земли на севере с разнообразной хозяйственной активностью. Собственно, большая часть территории России, даже та, которая нами далеко не считается севером, расположена на крайнем севере с точки зрения западноевропейской цивилизации. И освоение Крайнего Севера стало играет ключевую роль в развитии нашей страны.

Компаниям, работающим в Арктической зоне, частично возместят затраты на создание и реконструкцию инфраструктуры. Правила предоставления таких субсидий утвердил председатель правительства Михаил Мишустин. Документ опубликован на официальном сайте правительства России. Речь идёт о покрытии расходов на объекты транспорта, энергетики и инженерной инфраструктуры, в том числе на мероприятия по технологическому присоединению к электрическим и газораспределительным сетям. Субсидии доступны российским компаниям, инвестпроекты которых прошли отбор. Согласно правилам, претендент на компенсацию не может находиться в процессе ликвидации или банкротства, а также иметь просроченные задолженности перед федеральным бюджетом. А проектов, которые сейчас реализуются в Арктике, множество.



Состоялся спуск на воду первого российского бункеровщика для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом по технологии "борт-в-борт" (ship-to-ship). Судно названо в честь великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева, отмечается в сообщении нефтяной компании "Газпром нефть". Основной этап строительства включал в себя формирование корпуса судна, монтаж резервуаров для СПГ-топлива и других вспомогательных систем. После спуска на воду бункеровщик был перемещен в док для монтажа навигационных систем и органов управления. На ходовые испытания "Дмитрий Менделеев" должен выйти весной 2021 года.



В России спустили на воду еще одно океанографическое судно – на этот раз "Евгений Горигледжан" в Калининграде. Оно примет на борт подводные и спасательные аппараты. Судно будет проводить подводные технические работы. Его водоизмещение составляет четыре тысячи тонн. В состав экипажа входят 32 человека, кроме этого, на борту могут разместиться несколько десятков членов экспедиции. Автономность плавания составляет 30 суток. Его будет эксплуатировать Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны.



В Ненецком автономном округе в ближайшие пять лет может появиться комплекс по производству и перевалке метанола. Проект «Печора СПГ» первоначально подразумевал разработку двух месторождений, Кумжинского и Коровинского, создание «газотранспортной инфраструктуры», а также строительство установки комплексной подготовки газа (УКПГ) и завода по сжижению газа. Однако осенью 2018 года «Роснефть» покинула проект из-за «отсутствия перспектив развития» – лицензия на экспорт газа так и не была получена. Проект перешёл компании «РусХим», которая намерена инвестировать в проект более 200 млрд рублей, но видит «Печора СПГ» немного иначе, чем предыдущие владельцы. Компания готовится создать в НАО газохимический комплекс глубокой переработки природного газа в метанол.



Когда говорят про Арктику, то в голове сразу всплывают привычные и тиражируемые в СМИ и медиа образы нагромождений льдов, торосов, метелей, белых медведей и других признаков холодного северного края. Очень трудно представить, что в таких условиях можно жить, работать, не говоря уже о том, чтобы заниматься сельским хозяйством. Но, если разобраться, то можно. Главным образом потому, что основное богатство северных регионов – это вовсе не нефть, газ и остальные полезные ископаемые, как принято считать, а люди, в них проживающие. Они являются основной движущей силой всех социально-экономических и политических процессов, и от их работоспособности, здоровья, способности мыслить и принимать правильные решения во многом зависит успех всего дела. Всё это возможно только при условии обеспечения полноценным питанием. Развитие сельского хозяйства на Крайнем Севере является ещё одной важной областью, где внедряются новые технологии. И они дают первые плоды. В 2020 году в Салехарде открылся новый тепличный комплекс общей площадью 1 га, который должен будет производить 1000 тонн овощей в год. В Архангельской области агрокомбинат «Тепличное» и индивидуальное предприятие в Приморском районе вместе выдают 1-1.5 тысячи тонн свежей продукции – овощи и зелень, которые затем реализуются на территории региона. В Ненецком автономном округе «Ненецкая агропромышленная компания» ежегодно производит около 70 тонн огурцов, томатов и зелени.



Водородная «Снежинка» скоро появится в Арктике. В октябре 2020 года Правительство РФ утвердило разработанную Министерством энергетики РФ Дорожную карту развития водородной энергетики в России до 2024 года. В дополнение к которой до конца этого года должны быть разработаны Концепция развития водородной энергетики и Меры поддержки пилотных проектов в этой области. Одной из областей применения водорода станет наука. Ожидается, что на водороде будет работать круглогодичная арктическая станция «Снежинка», запуск которой намечен на весну 2022 года. По замыслу её создателей, она должна стать полигоном для отработки различных технологий, которые в будущем собираются активно внедрять в Арктике.

Станция будет расположена в Ямало-Ненецком автономном округе, в горах Полярного Урала, в нескольких сотнях метров от этностойбища «Земля надежды». Она включает в себя 7 основных модулей – жилые и рабочие помещения для сотрудников, библиотека, спортивный зал, смотровая площадка и небольшая теплица, в которой будут выращиваться различные растения и сельскохозяйственные культуры. На ней смогут жить и работать около 80 человек. Площадь «Снежинки» составит около 4500 квадратных метров. Это станция замкнутого типа, которая для выработки энергии не потребляет загрязняющих природу углеводородов и не производит отходов. Строить её будут всем миром, ожидается, что интерес к ней проявят не только отечественные, но и иностранные организации из Южной Кореи, Японии, стран Скандинавии, Канады, Дании. Уже есть договоренности с Японией. «Снежинка» станет не только научным, но ещё и своего рода, как модно говорить сейчас, социальным и имиджевым проектом. В первом случае, она будет снабжать энергией не только себя, но и находящиеся рядом поселения ненцев, районы проживания которых относятся к т.н. энергоизолированным территориям, где нет централизованного энергоснабжения и куда приходится завозить дизельное топливо, тратя огромные деньги. Использование же таких станций в перспективе позволит отказаться от завоза топлива.



Север — это хорошо. Он обеспечивает нашу страну всем необходимым. Он даёт возможность реализации.

Но иногда всё-таки хочется к теплу. К солнцу, тёплому морю, аромату степных трав и кипарисовых аллей Крыма или самшитовых и пальмовых рощ Черноморского побережья Кавказа, к сладким фруктам и вину. Да и в целом империя есть империя, и её интересы простираются не только на север, но и на юг. И развитие юга не менее важно чем освоение севера. И ключевую роль здесь также играет развитие инфраструктура.

На запуск Сухумского аэропорта может потребоваться около двух лет. Сроки восстановления обсудил начальник Сухумского округа Кубанской области президент Абхазии Аслан Бжания на встрече с министром транспорта России Виталием Савельевы. По словам Бжании, Абхазия рассчитывает на запуск аэропорта в 2023 году. Инвесторы планируют восстановить аэропорт за два года. Проект предполагал восстановление с нуля всего комплекса аэропорта, кроме взлетной полосы, которая требует основательного ремонта.



Впрочем, абхазы не самые надёжные товарищи, надеюсь, что аэропорт будет принадлежать не местным властям, а какой-нибудь российской компании.

Ну, а закончить хочется на какой-нибудь оптимистичной ноте.

"Ты к тропикам, ты к полюсы легла родимая, необозримая, несокрушимая моя..."



Tags: Крайний Север, Россия, инфраструктура, новости, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments