charodeyy (charodeyy) wrote,
charodeyy
charodeyy

Categories:

Мы не скачем

Россия начала разработку ядерного буксира «Нуклон» для полетов в дальний космос, «Роскосмос» и КБ «Арсенал» заключили контракт, сообщается на сайте госзакупок 11 декабря. Ядерный буксир «Нуклон» будет использоваться при полетах в дальний космос. В 2030 году он должен отправиться в длительный полет для изучения сразу трех небесных тел: сначала аппарат состыкуется с модулем полезной нагрузки, затем будет отправлен на Луну, далее — на Венеру и оттуда к одному из спутников Юпитера.



По словам исполнительного директора «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александра Блошенко, конструкция буксира будет представлять собой транспортно-энергетический модуль с открытой архитектурой. Его главные особенности — способность автономно вырабатывать энергию за счет ядерного реактора мегаваттного класса в течение длительного времени и возможность перевозить различные полезные нагрузки,

В России также продолжаются работы по запуску русской национальной орбитальной космической станции. Срок службы новой российской орбитальной служебной станции, разработкой которой в настоящее время занимается ракетно-космическая корпорация «Энергия», не ограничен. Эта информация раскрыта в документах корпорации, на которые ссылается РИА Новости.

Этого удастся достичь благодаря открытой архитектуре строения станции и заменяемости ее модулей. Руководитель Института космической политики Иван Моисеев добавил, что предлагал подобную идею еще в 2015 году. Он подчеркнул, что российский модуль Международной космической станции остается недостроенным на протяжении десятков лет. В конце срока его эксплуатации возникнет вопрос, топить его или нет. «А если изначально закладывать идеологию — модуль проработал свой срок, — он отстыковывается и заменяется другим. Таким образом, станция становится "вечной". Не будет никакого диктата срока действия», — пояснил Моисеев.

Новые технологии находят применениеине только в космосе, но и на земле. Петербургское ЦКБ "Айсберг" представило в ходе проходящего в Санкт-Петербурге форума "Арктика: настоящее и будущее" проект плавучей теплоэлектростанции (ПТЭС), работающей на сжиженном природном газе (СПГ). С проектом уже успели ознакомиться представители Госудмы и Совета Федерации. Проект ПТЭС на СПГ является альтернативой разработанному ранее атомному плавучему энергоблоку "Академик Ломоносов" проекта 20870. В зависимости от потребностей заказчика, "Айсберг" готов предложить вариант из линейки энергоблоков на СПГ различной мощности.



ПТЭС включает в себя судно-электростанцию и плавучее хранилище СПГ. Длина судна-электростанции составляет 82 м, ширина – 20 м, осадка – 2,3 м, полное водоизмещение – 3595 тонн. Плавучее хранилище СПГ имеет длину 77,4 м, ширину 20 м, осадку 3,3 м, полное водоизмещение – 4817 тонн. В танках судна-хранилища может размещаться до 2000 т СПГ.
Tags: Россия, русский космос, технологии, хорошие новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments