— Каковы ближайшие планы SpaceNet? Чем вы сейчас занимаетесь?
— За последние два года мы сделали дорожную карту, там выделены продукты, которые, по мнению экспертов, будут востребованы в мире и потенциально позволят частной российской космонавтике выйти на международный рынок. Это прежде всего сверхлегкая ракета-носитель, доразгонный блок, или орбитальный буксир, и серийно производимая платформа малого космического аппарата.

И есть один важный аспект. Мы изначально понимали, что SpaceNet сможет активно развиваться и получить необходимую инфраструктурную поддержку от «Роскосмоса», только если станет не конкурировать с ним, а наоборот, комплементарно сотрудничать. То есть заниматься тем, чем сам «Роскосмос» по каким-то причинам не занимается. Именно поэтому решено сделать ставку на предоставление комплексных услуг по выводу на орбиту малых космических аппаратов при помощи сверхлегкой ракеты. Уверен, она может быть востребована в том числе самим «Роскосмосом», поскольку госкорпорация собирается создать глобальную спутниковую группировку «Сфера». А такой проект в той или иной степени будет реализован, в этом сомнений нет.
— За последние двадцать лет был целый ряд попыток создать в России частные космические компании. Но по большому счету из этого так ничего и не вышло, настоящего успеха никто не добился. Что радикально нового вы собираетесь сделать, чтобы сдвинуть эту ситуацию с мертвой точки?
— Нужно правильно понимать, что такое российская частная космонавтика. Это не какие-то государственные АО, а производственные, конструкторские и сервисные силы, которые находятся за периметром госкорпорации. А там действительно есть хорошо известные люди, например Павел Пушкин (глава компании «КосмоКурс», созданной в рамках фонда «Сколково»), Александр Ильин (глава «Лин Индастриал», резидент «Сколково»); они работают, у них были свои взлеты и падения. Но что мы видим? А то, что без тесного взаимодействия с «Роскосмосом», без его инфраструктурной поддержки дело не идет.