charodeyy (charodeyy) wrote,
charodeyy
charodeyy

Categories:

Теневой противник Грефа переиграл Силуанова с помощью Мишустина

Одно из главных внутрироссийских событий прошлой недели почему-то прошло мимо внимания многих российских СМИ и журналистов, пишет Царьград. Между тем речь идёт не о рядовом решении правительства, а значение его выходит далеко за рамки того вопроса, который был решён премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Речь идёт о новом масштабном проекте, который может быть сравним со строительством Крымского моста вместе с современной трассой "Таврида" – строительстве новой скоростной платной автомобильной дороги от Москвы до Казани – М12. Которая, помимо того что сама по себе достаточна важна, является ещё и частью автотранспортного коридора "Европа – Западный Китай" (ЕЗК). Было принято не просто решение, но и обговорены все сроки прохождения работ на разных этапах. С учётом особого значения трассы М12 правительство ставит задачу ввести её в эксплуатацию уже в 2024 году. Общий объём финансирования составляет более 650 млрд рублей.



Впрочем, значение принятого в пятницу решения только этим не ограничивается. Ещё более примечательным можно считать тот факт, что премьер-министр в споре между двумя лагерями в правительстве принял сторону тех, кто последние десятилетия был не в чести у правивших бал либералов из финансового блока. А именно поддержал решение людей, кого условно можно назвать "государственниками". В частности, своего первого заместителя Андрея Белоусова, активного сторонника не только строительства новой автотрассы, но и применения свободных денег государства для инвестиций в инфраструктурные проекты.

Если брать более общо, то Андрей Рэмович всегда был сторонником более активного присутствия государства в экономике и не скрывал своих взглядов, даже будучи подчинённым Германа Грефа. Белоусов не боялся оппонировать и всесильному, как многие считали, министру финансов и зампреду правительства Алексею Кудрину, "воспитавшему" целую плеяду своих учеников, продолжающих занимать важные руководящие посты и в нынешнем правительстве. Суть либеральных взглядов этого блока можно короче всего выразить, слегка перефразировав не очень удачное выражение Дмитрия Медведева, в своё время вырванное из контекста: "Деньги есть, но вы держитесь".

Наиболее последовательно прокудринский курс в составе нынешнего кабинета поддерживает и реализует предшественник Белоусова в прежнем составе в должности первого зампреда правительства министр финансов Антон Силуанов. Именно он, кстати говоря, был противником строительства уже упомянутой новой автотрассы "Москва – Казань" (М12).

Группа противников строительства М12 в правительстве ещё в прошлом году планировала вместо этого проекта реализовывать другой – реконструкцию имеющейся федеральной автотрассы М7 "Волга". Позже, в 2019-м, премьер Медведев дал добро на строительство М12, причём возведение дороги протяженностью 794 км планировалось закончить только к 2027 году.

Мишустин в пятницу не только сделал окончательный выбор, но и существенно сократил сроки реализации проекта. Само строительство должно начаться не позже середины следующего года, а завершиться в 2024-м. Кроме того, премьер распорядился выделить на строительство 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.

М12 стала тем оселком, на котором премьер-министр Михаил Мишустин, по сути, прошёл проверку, за кого он, за "государственников" или за либералов. Или, вернее, с кем. Решение о строительстве М12, помимо всего прочего, ещё и доказало, что правительство видит и решает проблему в целом, а не частично: поскольку без М12 неполной останется загрузка М11, платной трассы до Санкт-Петербурга, являющейся первой очередью общего проекта по современной автодорожной инфраструктуре по маршруту Западный Китай – Казахстан (Актобе) – Оренбург – Казань – Москва – Санкт-Петербург и далее в Европу.

Выбор очевиден: правительство готово строить страну и строить в стране, а не просто складывать в кубышку, подобно Плюшкину, в расчёте на чёрный день. Который обязательно придёт, если не подстраховываться развитием экономики.
Tags: Россия, инфраструктура, транспорт, хорошие новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments